Среда, 14.11.2018, 00:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МБОУ "Побединская средняя общеобразовательная школа"


устав школы

 

 

1.    

 

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Побединская средняя общеобразовательная школа» Грачевского района Оренбургской области (далее именуемое Учреждение) - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности.

1.2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Побединская средняя общеобразовательная школа» Грачевского района Оренбургской области – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.3. Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Побединская средняя общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование: МБОУ «Побединская СОШ».

1.4. По типу реализуемых основных образовательных программ

Учреждение является общеобразовательной организацией.

1.5. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.

1.6. Юридический адрес: 461817, Оренбургская область, Грачевский район, поселок Победа, улица Сеннореченская, дом 79.

Фактический адрес: 461817, Оренбургская область, Грачевский район, поселок Победа, ул. Сеннореченская, дом 79.

1.7. На базе Учреждения функционирует 1 дошкольная группа.

Место предоставления услуг дошкольного образования: 461817, Оренбургская область, Грачевский район, поселок Победа, улица Сеннореченская, дом 82.

1.8. Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование Грачёвский район  Оренбургской области (далее по тексту - Учредитель).

Функции и полномочия учредителя  от имени муниципального образования Грачёвский район Оренбургской области осуществляет Администрация Грачевского района Оренбургской области в лице:

- главы администрации района;

- отдела образования администрации Грачевского района;

- отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Грачевского района.

Глава администрации района осуществляет следующие функции и полномочия учредителя:

- принимает решение о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации учреждения;

- утверждает устав и вносимые в него изменения;

- утверждает по представлению учреждения  перечень платных услуг, относящихся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, и цены на платные услуги.

Отдел образования администрации Грачевского района Оренбургской области:

- формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

- определяет и утверждает перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества в части особо ценного движимого имущества, без которого осуществление предусмотренных уставом видов деятельности будет существенно затруднено и  согласовывает распоряжение им;

- принимает решения об одобрении сделок с участием учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;

- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждения;

- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности  учреждения;

- назначает на должность и освобождает от должности руководителя учреждения;

- осуществляет контроль за деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами.

Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Грачевского района осуществляет следующие полномочия учредителя:

- определяет и утверждает перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества в части особо ценного движимого имущества, балансовая стоимость которого превышает размер 100 000 (Сто тысяч) рублей, а также согласовывает распоряжение им;

- согласовывает совершение учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

1.9. Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общего образования.

1.10. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.11. Учреждение имеет самостоятельный баланс, бланки, печать, угловой штамп и в установленном порядке вправе открывать лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования Грачевский район.

1.12. Учреждение ежегодно опубликовывает отчеты о своей уставной деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных учредителем учреждения средствах массовой информации и на сайте - в сети Интернет.

1.13. Учреждение размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию в соответствии с перечнем сведений, установленных федеральным законодательством, и обеспечивает ее обновление.

1.14. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.15. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными  актами Оренбургской области,  нормативными актами администрации Грачевского района, настоящим Уставом.

1.16. Учреждение обладает полномочиями заказчика на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.

1.17. Медицинское   обслуживание   обучающихся   в   Учреждении обеспечивается медицинским персоналом  учреждения здравоохранения.

1.18. Учреждение обеспечивает организацию питания обучающихся.

1.19. В   Учреждении   не   допускается   создание   и   деятельность   организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.20. По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные организации.

1.21. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима пребывания обучающихся.

Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании устава учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного директором учреждения. Руководители обособленных структурных подразделений учреждения действуют на основании доверенности директора учреждения.

1.22. В дошкольную группу принимаются дети (воспитанники) в возрасте от 2 месяцев (при наличии соответствующих условий) до 7 лет.

1.23. Режим работы определяется Учреждением самостоятельно и закрепляется локальным актом.

Дошкольная группа функционирует в режиме пятидневной рабочей недели, выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни – установленные законодательством РФ.

1.24. Длительность и порядок пребывания воспитанника в дошкольной группе Учреждения определяются договором об образовании между Учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника.

 

2.     ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Учреждение   осуществляет    свою    деятельность   в соответствии   с   предметом   и    целями   деятельности,    определенными законодательством  Российской Федерации, Оренбургской области, правовыми актами администрации муниципального образования  Грачевский  и настоящим  Уставом.

                  2.2. Предметом деятельности  Учреждения является: предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего и  среднего общего образования, присмотр и уход за детьми.

         2.3. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы – образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.

Учреждение    может     реализовывать дополнительные  образовательные программы при наличии соответствующих лицензий.

         2.4.  Основными целями деятельности Учреждения являются:

предоставление гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Грачевского района, образовательных услуг по основным общеобразовательным программам в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования; формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; формирование общей культуры личности обучающихся и воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора обучающимися и последующего освоения ими профессиональных образовательных  программ, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родному краю, семье, формирования здорового образа жизни.

         2.5. Учреждение оказывает услуги бесплатно в соответствии с муниципальным заданием Учредителя. Условия и порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяется Администрацией Грачевского района.

         2.6. Учреждение вправе осуществлять деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. 

         2.7. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджетных средств.

Доход, полученный от оказания платных дополнительных образовательных услуг,  используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

         2.8.  Учреждение вправе осуществлять следующие виды платных услуг,  не отнесенных к основной деятельности:

- репетиторство;

- сдача в аренду имущества учреждения;

- реализация учебно-методической литературы;

- подготовка   и   реализация программ, пособий по организации и совершенствованию учебно-воспитательного процесса, других учебно-методических разработок;

- оказание оздоровительных услуг;

- экскурсионное и культурно-массовое обслуживание, организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортивных, культурно-просветительских, развлекательных и праздничных мероприятий;

- услуги Интернет в образовательных целях;

- подготовка к поступлению в ВУЗ.

2.9. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у учреждения с момента ее получения и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

 

3.     ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым  образовательным программам.

3.2. К компетенции Учреждения относятся:

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

- материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

- установление штатного расписания;

- прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников:

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения;

- разработка и утверждение образовательных программ учреждения;

- разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития учреждения;

- прием обучающихся в образовательную организацию;

- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

- поощрение обучающихся в соответствии с установленными видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

- индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

- использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

- проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

- создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников учреждения;

- организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

- создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

- приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в учении»;

- содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

- обеспечение создания и ведения официального сайта учреждения в сети "Интернет";

- принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

- иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3.Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с дневным пребыванием).

3.4. Обязанности Учреждения:

- обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

- создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников учреждения;

- соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников учреждения.

3.5. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности учреждения и ее должностные лица несут  ответственность в соответствии с требованиями действующего законодательства.

 

4.     ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования:

дошкольное образование;

начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);

среднее  общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).

4.2. Содержание образования в Учреждении определяется общеобразовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми им самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и с учетом соответствующих примерных образовательных учебных программ.

          4.3. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе  учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно, в соответствии с примерным учебным планом, регламентируется расписанием занятий и годовым календарным учебным графиком.

         4.4. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Учреждении по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются специальные условия для получения образования указанными обучающими.

         4.5. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающими, так и в отдельных классах или группах.

4.6. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

4.7. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Учреждения, осуществляющим образовательную деятельность по реализуемым им образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством  об образовании и локальными нормативными актами Учреждения.

 

5.     УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

5.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

5.2. Единоличным исполнительным органом учреждения является руководитель (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

5.3. Директор решает вопросы деятельности Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или Уставом к компетенции органов управления учреждением, Учредителя.

5.4. Директор осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем эффективного контракта.

5.5. Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю.

5.6. Директор Учреждения действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во всех органах и организациях, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности и т.д., издает регламентирующие деятельность Учреждения локальные нормативные акты, приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

5.7. Директор Учреждения несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью.

5.8. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления – Совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, Совет старшеклассников.

5.9. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный представительный орган -  Совет учреждения.

Основными задачами Совета учреждения являются:

- определение основных направлений развития учреждения;

- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности  учреждения, стимулирования труда его работников;

- содействие созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль за реализацией в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- осуществление контроля за организацией питания и медицинского обслуживания в учреждении в целях охраны труда и укрепления здоровья обучающихся и работников учреждения;

- контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств учреждения;

- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному согласию;

- взаимодействие с другими органами самоуправления в учреждении.

Совет осуществляет следующие функции: принимает

- согласованный годовой календарный учебный график;

- программу развития учреждения;

- правила внутреннего распорядка обучающихся;

- Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам учреждения;

- размеры стимулирующих выплат работникам учреждения;

- размеры доплат и надбавок работникам учреждения;

- локальные акты в соответствии со своей компетенцией.

Вносит директору учреждения  предложения в части:

- материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений учреждения (в пределах выделяемых средств);

- выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- создания в учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

- обеспечения прохождения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

- мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся;

- мероприятий по обеспечению безопасности образовательного процесса;

- организации иных мероприятий, проводимых в учреждении;

- соблюдения прав и свобод обучающихся и работников учреждения;

- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления учреждения;

- порядка и оснований исключений обучающихся.

Участвует:

- в принятии решения о создании в учреждении общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их деятельности;

- в разработке локальных актов, предусмотренных уставом  учреждения;

- в принятии решения об оказании мер социальной поддержки обучающимся и работникам учреждения из средств, полученных  учреждением от уставной, приносящей доходы деятельности, и из иных внебюджетных источников.

Участвует в подготовке  и утверждает публичный (ежегодный) доклад  учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и директором учреждения.

Заслушивает отчет директора учреждения или иных, уполномоченных директором  лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии с  действующим законодательством.

Совет правомочен, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, ходатайствовать перед директором учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного, административного персонала. В случае неудовлетворительной оценки отчета директора учреждения Совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации учреждения.

5.10. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитанников в школе действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников  Учреждения.

Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;

-принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;

-принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации, об отчислении обучающегося на основе представления директора, по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося об оставление его на повторное обучение, о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам в соответсвии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию методик образовательного процесса;

- принимает решение о выпуске обучающихся при получении ими основного общего и среднего общего образования;

- рассматривает представление педагогических работников к награждению и (или) присвоению почетного звания;

- рассматривает состояние и итоги учебной работы Учреждения, воспитательной работы;

- обсуждает и принимает решение об одобрении локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

Педагогический совет учреждения заседает по мере необходимости, но не реже 5 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы.     

Решение Педагогического совета учреждения является правомочным, если на заседании присутствуют не менее двух третей педагогических работников учреждения и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. 

Процедура голосования определяется Педагогическим советом учреждения.

Решение Педагогического Совета реализуется приказом директора учреждения.

5.11.    Общее собрание трудового коллектива.

В состав общего собрания трудового коллектива  входят все работники учреждения. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы; общее собрание трудового коллектива школы проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости.

Общее собрание трудового коллектива имеет право:

- обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, разрабатывать и принимать Устав учреждения коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение и другие локальные акты;

- определять численность комиссии по трудовым спорам учреждения и сроки ее полномочий, избирать ее членов;

- выдвигать коллективные требования работников учреждения и избирать полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;

- иные вопросы, решение которых отнесено к компетенции общего собрания трудового коллектива в соответствии с действующим законодательством.

Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, являются  обязательными для всех работников учреждения.

5.12. Родительский комитет создаётся в целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения обучающихся.

Основные задачи Родительского комитета:

- укрепление связей между семьей и Учреждением в целях обеспечения единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи и повышения его результативности.

- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни Учреждения и организации учебно-воспитательного процесса.

- иная работа в соответствии с возложенными функциями.

 

  1. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Имущество  учреждения   является   муниципальной   собственностью   Грачевского   района Оренбургской области и закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.

6.2. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ.   

6.3. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на  праве  оперативного  управления,  или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

6.4. Земельный участок, необходимый для выполнения учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за  учреждением Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением Учредителем или приобретенного учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества учреждения не несет ответственности по обязательствам учреждения.

6.6. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

6.7. Крупная сделка может быть совершена учреждением только с предварительного согласия Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом  учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца второго настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску  учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна бы